Борьба за клиента или как учесть бонус покупателю

05.11.2019 распечатать

Чтобы увеличить свои продажи, предприниматели идут на многое. Один из самых распространенных способов привлечь клиента – это скидки. Можно ли продавцу учитывать скидки?

Скидки покупателям

Компании могут представлять своим покупателям скидки, если те выполнили определенные условия договора. Например, превысили оговоренный объем закупок, оплатили товар до определенной даты и т. д.

Из договора должно быть ясно, что после предоставления скидки ценой товара будет новая цена за минусом этой скидки.

Эти суммы можно включить во внереализационные расходы. Причем независимо от того, когда предоставлена скидка: сразу после отгрузки товара или по итогам года (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Бонусы = премия

Компания может предоставить покупателям скидки в виде премии. Можно сказать, что премии – это деньги, выплаченные покупателю за выполнение определенных условий договора.

Минфин России в письме от 23 сентября 2019 года № 03-03-06/1/72907 отмечает, если бонусы соответствуют понятию «премия», то их можно учесть в составе внереализационных расходов. Выходит, если договор поставки предусматривает выплату бонусов при достижении определенного уровня, то продавец вправе уменьшить «прибыльную» базу на выплаченные бонусные суммы.

Напомним, расходы должны быть экономически оправданными и подтверждёнными документально.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...