Банки сокращают черный список клиентов
13.08.2020 распечататьКоличество компаний, столкнувшихся с отказом банка в обслуживании, а также объем операций, которые кредитные организации заблокировали, сокращается. Такой вывод можно сделать из статистики, опубликованной в годовом отчете Росфинмониторинга.
Банки стали реже отказывать клиентам в обслуживании, следует из отчета Росфинмониторинга, данные которого приводят «Известия». Так, в сравнении с 2018 годом в прошлом году количество отказов уменьшилось на 30 %. В статистике учтены данные всех категорий клиентов, в частности, физическим лицам кредитные организации начали отказывать реже на 30 %, индивидуальным предпринимателям – на 35 %. Для бизнеса этот показатель сократился меньше других, банки отказывают в работе организациям реже на 20 %.
В годовом отчете Росфинмониторинга не приводится абсолютных значений по количеству отказов банков в обслуживании клиентов.
В годовом отчете Росфинмониторинга (цитата по «Известиям») говорится:Количество отказов с каждым годом неуклонно сокращается, что говорит не только об уменьшении числа незаконных операций в экономике, но и о более взвешенном, осознанном выполнении как банками, так и их клиентами требований закона.
Абсолютных цифр в документе не приводится.
Реабилитация компаний и вывод из черного списка
Кроме сокращения количества отказов в обслуживании, уменьшилось число клиентов, оказавшихся в черном списке. По данным Росфинмониторинга, объем выведенных из черного списка клиентов банков вырос в три раза – с 8 000 до 23 000.
Схожие данные приводит и Центральный банк. В регуляторе напомнили, что для решения проблемы «черного списка» в 2018 году начала действовать процедура реабилитации клиентов, которые были занесены в этот перечень. С момента появления этой процедуры кредитными организациями было аннулировано более 53 000 отказов и реабилитировано свыше 24 000 клиентов банков.
Данные, озвученные в отчете, по всей вероятности, свидетельствуют об увеличении эффективности работы кредитных организаций по выявлению сомнительных операций клиентов.
Читайте также:
Блокировки счетов остаются
Осенью прошлого года сообщалось о планах властей усложнить порядок блокировки счетов бизнеса. Это следовало из плана, представленного Минэкономразвития, по трансформации делового климата.
Из документа, представленного ведомством, следовало, что с «мерами репрессивного характера» столкнулись не менее 750 000 предпринимателей.
Глава Минэкономразвития Максим Орешкин, комментируя инициативу ведомства РБК, сообщил:Мы договорились принять дополнительный пакет мер, который усложнит процедуру блокировки счетов для банка и упростит предприятиям отстаивание своего честного имени.
В частности, среди таких мер отмечались обязательное объяснение банками причин отказа совершать операцию и усовершенствование процедуры вывода компании из черного списка.
В апреле этого года сообщалось о рассмотрении законопроекта, согласно которому банки не смогут отказать клиентам в операции или заблокировать счет без объяснения причин.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в апреле этого года сообщал:Законопроект совершенствует механизм принятия решения об отказе клиентам в подобных случаях. Банки не смогут без объяснения причин расторгнуть договор или отказаться от совершения операций по указанию клиента. Данное нововведение коснется как юридических, так и физических лиц.