"Упрощенцам" могут разрешить не вести бухучет
22.10.2012 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаКомпании, перешедшие на УСН, могут быть освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Соответствующий законопроект совсем скоро внесет в Госдуму депутат от «Единой России» Рафаэль Марданшин, пишет газета "Известия".
По мнению парламентария, с 1 января 2013 года по новому закону о бухучете малый и средний бизнес "обрекаются на ведение избыточной, не имеющей смысла отчетности и связанные с этим неоправданные затраты".
"Более девяти лет компании малого и среднего бизнеса, работающие по упрощенной системе налогообложения, успешно пользовались такого рода преференцией. Они не тратили свои скудные средства на содержание ненужной им бухгалтерской службы, не отвлекались на обременительные учет и отчетность. Это позволяло мелким предпринимателям уделять больше внимания и средств основной коммерческой деятельности по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг. Новый закон ломает эту практику и вводит дополнительный бюрократический барьер, мешающий развитию предпринимательства в России, становлению и расширению среднего класса", - считает Марданшин.
Напомним, сейчас "упрощенцы" могут не вести бухгалтерский учет согласно старому закону «О бухгалтерском учете» от 1996 года. Однако с 1 января 2013 года вступает в силу новый закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ. В соответствии с ним все экономические субъекты, кроме ИП, должны вести бухучет.
Новый закон распространяется на все фирмы, применяющие УСН (сейчас они ведут только доходы и расходы). Также в списке — частные адвокаты и нотариусы, филиалы и представительства компаний, находящиеся на территории России. Бухгалтерская отчетность должна предоставляться ежегодно. Если бизнес зарегистрирован до 2013 года, а бухучет не велся, необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств.
С 1 января 2013 года вместо простой «амбарной книги» малому бизнесу придется вести сложный бухгалтерский учет и нанимать для этого штат бухгалтеров. Многим это станет просто не по карману. По оценкам экспертов, затраты на содержание собственного штата бухгалтеров средней компании обходятся ежегодно в 8 млн рублей, удаленной бухгалтерии — в 3,5 млн.
Лента новостей
Крайний срок уплаты аванса по имущественным налогам за I квартал 2024 года
вчера в 15:55Налоги
Ускоренно амортизировать можно не все ПО
вчера в 15:37Учет и отчетность
Внутренний совместитель отправляется в командировку. Что с совмещением?
вчера в 15:25Кадры
Адвокаты не могут применять УСН к доходам от адвокатской деятельности
вчера в 15:23Спецрежимы
Что засчитывается в трудовой стаж при начислении пенсии
вчера в 14:55Страховые взносы