"Упрощенцам" могут разрешить не вести бухучет

22.10.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Компании, перешедшие на УСН, могут быть освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Соответствующий законопроект совсем скоро внесет в Госдуму депутат от «Единой России» Рафаэль Марданшин, пишет газета "Известия".

По мнению парламентария, с 1 января 2013 года по новому закону о бухучете малый и средний бизнес "обрекаются на ведение избыточной, не имеющей смысла отчетности и связанные с этим неоправданные затраты".

"Более девяти лет компании малого и среднего бизнеса, работающие по упрощенной системе налогообложения, успешно пользовались такого рода преференцией. Они не тратили свои скудные средства на содержание ненужной им бухгалтерской службы, не отвлекались на обременительные учет и отчетность. Это позволяло мелким предпринимателям уделять больше внимания и средств основной коммерческой деятельности по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг. Новый закон ломает эту практику и вводит дополнительный бюрократический барьер, мешающий развитию предпринимательства в России, становлению и расширению среднего класса", - считает Марданшин.

Напомним, сейчас "упрощенцы" могут не вести бухгалтерский учет согласно старому закону «О бухгалтерском учете» от 1996 года. Однако с 1 января 2013 года вступает в силу новый закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ. В соответствии с ним все экономические субъекты, кроме ИП, должны вести бухучет.

Новый закон распространяется на все фирмы, применяющие УСН (сейчас они ведут только доходы и расходы). Также в списке — частные адвокаты и нотариусы, филиалы и представительства компаний, находящиеся на территории России. Бухгалтерская отчетность должна предоставляться ежегодно. Если бизнес зарегистрирован до 2013 года, а бухучет не велся, необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств.

С 1 января 2013 года вместо простой «амбарной книги» малому бизнесу придется вести сложный бухгалтерский учет и нанимать для этого штат бухгалтеров. Многим это станет просто не по карману. По оценкам экспертов, затраты на содержание собственного штата бухгалтеров средней компании обходятся ежегодно в 8 млн рублей, удаленной бухгалтерии — в 3,5 млн.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.