Каждая третья брендовая вещь является подделкой

06.09.2011  распечатать

Больше всего подделок в России было выявлено в потребительском секторе. Доля контрафакта на рынке одежды и аксессуаров известных брендов достигает 37%. Такие данные привел департамент экономической безопасности МВД по итогам операции «Контрафакт».

Сотрудники МВД выделили основных поставщиков подделок в нашу страну. Лидируют умельцы из Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и другие), далее идут Болгария, Турция, Польша и Украина. При этом сама Россия занята в производстве подделок незначительно.

Эксперты подсчитали, что россияне тратят до 15 млрд евро на покупку имитаций оригинальных товаров. В прошлом году эксперты Высшей школы экономики оценили ежегодный объем рынка контрафакта в 900 млрд руб. — это около 6% от оборота розничной торговли в стране. По данным ВЭШ, доля подделок в десятке основных товарных категорий — речь идет об одежде, обуви, алкоголе, парфюмерии, лекарствах — составляла 24%.

Юристы отмечают, что бороться с параллельными производствами крайне сложно, и просят потребителей подключаться к этому процессу, покупая товары только в проверенных местах.


Екатерина Петрова, корреспондент журнала «Московский бухгалтер», собственный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.