Наружная реклама требует санкции ТСЖ

30.03.2009

Заключая договор на размещение наружной рекламы на стенах многоквартирного дома, коммерсанты должны со всей достоверностью убедиться, что никто из собственников квартир не имеет ничего против. Иначе все затраты на пиар-акцию пойдут прахом. Пример такого «несовпадения мнений» приводится в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № Ф04-1359/2009(1869-А46-13).

Как следует из материалов дела, омское ООО подписало с департаментом имущественных отношений горадминистрации договор о размещении рекламных конструкций на фасаде многоэтажки и уже приступило было к осуществлению своих намерений. Все бы ничего, да только идиллию разрушил прокурор области. Он обратился в суд с иском о признании контракта недействительным, поскольку документ был заключен без согласия остальных собственников имущества – жильцов дома. Суд удовлетворил требования, указав, что у департамента имущественных отношений администрации города Омска отсутствует право единолично распоряжаться данным объектом недвижимости. Дело в том, что несущие конструкции дома, в силу статьи 290 Гражданского кодекса, принадлежат собственникам квартир на праве общей долевой собственности. Следовательно, распоряжение указанным имуществом осуществляется по согласию всех ее участников (ст. 246 ГК). Доказательств того, что все жильцы выразили свое согласие на косвенное участие в «рекламной акции» или хотя бы были оповещены о ее проведении, нет, значит договор недействителен.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное