В России возродят самый популярный в СССР вид «бизнеса» - Бухгалтерия.ru

В России возродят самый популярный в СССР вид «бизнеса»

07.08.2017  распечатать

К перечню того, что россияне могут куда-то и для чего-то сдавать (отчетность, анализы, экзамены), возможно, скоро добавятся еще и пустые бутылки. В стране могут появиться специальные приемники стеклотары, которые будут возвращать людям деньги по специальному тарифу. Автор инициативы - депутат Санкт-Петербургского законодательного собрания Владимир Петров.

«Залоговая стоимость — это фиксированная цена на тару, которая указывается на бутылке или банке и гарантированно возвращается потребителю после сдачи. Это будет стимулировать людей сдавать бутылки. А если в каждом магазине будет автомат, то им будет ещё и удобно их сдавать», - предлагает законотворец.

Г-н Петров рассказал, что в Европе есть возможность сдавать бутылки, например, в Финляндии. Это помогает снизить отходы, сократить площади свалок и создать новые рабочие места на пунктах переработки стекла. Смогут ли эти рабочие места (8 штук на 1 000 тонн стекла) компенсировать освободившиеся рабочие места на стекольных заводах, депутат не пояснил.

В то же время новация представляется актуальной далеко не всем. Так, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что возврат пунктов приема бутылок маловероятен: «Каждый год в России выпивается порядка 11 миллиардов литров различной алкогольной продукции. Из них 8,5 миллиардов литров пива и пивных напитков. Если это перевести на условные полулитровые бутылки, то больше 20 млрд единиц тары у нас каждый год куда-то исчезает – утилизируется, просто уничтожается. Если отбросить разливную продукцию, продукцию в ПЭТ, тетрапаках, то примерно 15 млрд продукции продается в стекле. При этом он отметил, что стеклозаводы при производстве бутылок используют до 15-20% переработанной тары, то есть битого стекла. Если говорить о приеме тары, то это звучит красиво, но маловероятно».

Система может заработать, если все заводы согласятся работать с одинаковыми бутылками, как это было в СССР, но это практически невозможно сейчас, в эпоху маркетинга.

В Советском Союзе цена за бутылку из-под молока была 15 копеек, при том, что полную поллитровую бутылку молока можно было купить за 28 копеек. То есть залоговая цена тары превышала половину цены товара.

Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...