Затраты на рекламу в каталогах торговых сетей нормируются

18.01.2017  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Затраты поставщика на рекламу товаров в брошюрах и каталогах торговых сетей нормируются в размере 1% выручки от реализации. Ведь в этом случае их выпускает третье лицо, а не сам поставщик, в то время как не подлежат нормированию расходы налогоплательщика на изготовление собственных рекламных материалов о своих товарах. Письмо Минфина от 23 декабря 2016 г. № 03-03-06/1/77417.

Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли бывают не нормируемые и нормируемые.

Среди расходов на рекламу, которые можно учесть при налогообложении прибыли в фактических размерах (не нормируемые расходы), в абзаце 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ перечислены, в частности, расходы:
- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

На первый взгляд, плату поставщика за размещение информации о товарах в рекламных изданиях торговых сетей можно было бы отнести к ненормируемым рекламным расходам, перечисленным в данном списке.

Но Минфин отметил, что случаи, когда организации оказываются услуги по размещению информации о производимом ею товаре в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами, следует рассматривать как отдельный вид рекламных расходов, который не попадает в список не нормируемых. Поэтому эти расходы следует относить к нормируемым, как иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ. Тем более, что в указанных рекламных материалах содержится информация о продукции разных поставщиков, а не только одного конкретного.

Расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ (нормируемые рекламные расходы), признаются в размере, не превышающем  1% выручки от реализации.

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

А. Соколова, эксперт бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру www.berator.ru
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.