У четверти российских топ-менеджеров обнаружились собственные компании

05.02.2016

Более четверти российских топ-менеджеров параллельно с основной работой ведут личный бизнес, следует из результатов опроса хедхантинговой компании «Агентство Контакт».. Часто он связан с профилем их работодателя, так что наличие собственного дела управленцы предпочитают не афишировать.

Свой бизнес респонденты чаще всего открывали в секторе FMCG (18%), ритейле (16%), сфере производства (12%), а также маркетинга, консалтинга, рекламы и PR (11%).

Среди топ-менеджеров, у которых есть бизнес «на стороне», порядка 46% отметили, что область их собственного бизнеса связана с их ключевым профилем работы. Остальные 54% говорят, что бизнес с основной работой никак не пересекается.

«У меня классический случай: я нашел учредителя, открыл торговый дом, организовал офис, транспорт, склад», — рассказывает собеседник РБК, который принимал участие в опросе «Агентства Контакт». Он в течение трех лет совмещал работу в международной компании, специализирующейся на нефтепродуктах, и ведение собственного бизнеса по продаже масел и смазок.

В контракт топ-менеджера западной компании, рассказывает бизнесмен, включается пункт о конфликте интересов: необходимо как минимум декларировать не только наличие собственного бизнеса, но и бизнес близких родственников — жены, детей, родителей. Именно поэтому большинство топ-менеджеров скрывает свое дело, продолжает он: учредители и директора — наемные люди. При этом свой бизнес прекрасно работает, ведь есть возможность получать самые выгодные условия благодаря информации, полученной на основном месте работы. «Сама идея возникает, потому что ты обладаешь информацией, которой можешь воспользоваться для зарабатывания денег», — резюмирует собеседник РБК.

Стандартные санкции за нарушение условия о конфликте интересов, по словам бизнесмена, — увольнение по соглашению сторон, так как в западных компаниях не любят «скандальных» ситуаций.

Если бизнес связан с непосредственной работой топ-менеджера (либо поставщики, либо клиенты общие), это дает возможности менеджеру использовать ресурсы компании и развивать свой бизнес, подтверждает партнер «Агентства Контакт» Галина Спасенова. В таких случаях причастность к бизнесу менеджеры стараются не афишировать, соглашается она. «Бывает другая история, когда топ-менеджер работает в одной компании и в меру своих интересов и увлечений развивает собственный бизнес, который никак не конкурирует с текущим работодателем: это позволяет человеку реализовать свою мечту или дает возможность дополнительного заработка, — рассказывает она. — Как правило, в такие проекты вовлечены родственники топ-менеджера, которые помогают ему этот бизнес развивать».

Другой собеседник РБК рассказывает, что их с партнером связывают дружеские отношения. Из результатов опроса агентства следует, что чаще всего в бизнесе топ-менеджеров участвуют именно друзья (об этом сообщили 35% опрошенных) и родственники (22%), однако в бизнесе 19% респондентов задействованы коллеги с их основной работы.

Бывают, наконец, и ситуации, когда личный бизнес топ-менеджера дополняет бизнес его основного работодателя (например, оказывая услуги, которые не предоставляет сама компания), говорит Спасенова. «Можно использовать внешнего подрядчика, а можно — компанию менеджера. И это будет качественным исполнением дополнительных обязательств. Многие работодатели не возражают против таких историй», — говорит она.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное