Россия может снизить ввозные пошлины на чай

31.05.2006

В Москве завершился четвертый Всемирный фестиваль чая и кофе. Помимо российских компаний, в числе участников фестиваля значились основные страны-импортеры чайной продукции, такие как Китай и Индия. В кулуарах мероприятия активно обсуждалась информация о том, что в ближайшее время Россия может почти вдвое – с 20 до 10% – снизить тарифы на ввоз фасованного чая. Такая договоренность якобы была достигнута на переговорах по вступлению в ВТО. Как заявил генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, на переговорах по вступлению России в ВТО Индия, являющаяся членом этой организации, добилась от России обязательства снизить импортную ставку на фасованную продукцию до 10%. «Снижение может произойти только после вступления в ВТО, которое, самое раннее, состоится уже в июле этого года», – сказал г-н Чантурия. По его словам, эта мера вполне может стать дестабилизирующим фактором на рынке. Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская прогнозирует, что для тех компаний, которые ввозят сырье в Россию и здесь его фасуют, снижение ставок станет позитивным моментом, поскольку затраты на себестоимость снизятся. «С другой стороны, снижение или отмена пошлин может привести к наплыву других зарубежных компаний, что приведет к увеличению конкуренции, и тогда местным компаниям, занимающимся фасовкой чая в России, придется столкнуться с жесткой конкуренцией, – заявила г-жа Бобровская. – Им придется направлять огромные средства на рекламу чая. Пока же бюджеты российских компаний в сфере рекламы не столь велики». Она также отметила, что одним из последствий изменения таможенных тарифов может стать поглощение западными компаниями российских чайных игроков. Между тем сами участники рынка говорят о том, что им есть что противопоставить возможному приходу западных игроков. «Мы уже 15 лет работаем на российском рынке, за это время получили хорошее представление о российском потребителе, его вкусах и привычках, что позволяет нам достаточно уверенно себя чувствовать», – заявил директор по внешним связям компании «Май» Павел Исаев. По его словам, компания надеется на свои сильные бренды и на созданное в 1998 г. современное и вполне конкурентоспособное производство. Он также сказал, что в настоящее время объективно существуют входные барьеры на рынок для новых игроков и, несмотря на снижение пошлин, барьеры останутся довольно высокими. По оценкам экспертов, объем рынка чая в России в 2005 г. составил 153 тыс. тонн. Рост рынка в объемном выражении незначителен – в этом году аналитики предсказывают увеличение объемов продаж в натуральном выражении всего на 1,5%. При этом объем рынка в денежном выражении в 2006 г., по прогнозам, увеличится приблизительно на 15,7%. Российский чайный рынок в высокой степени консолидирован. 5 ведущих компаний-производителей чая занимают около 70% рынка в абсолютном выражении. Лидерами являются ORIMI Trade (27,8%), компания «Май» (13,9%), Uniliver (13,2%), SDS Foods (9,8%) и «Авалон» (4,6%).

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA