Задача по бухгалтерии
15.10.2012Ответ
На дату перехода права собственности на ввезенные материалы следует записать:
ДЕБЕТ 41конт. КРЕДИТ 60
- 1 230 000 руб.(30 000 евро х 41 руб./евро)- приняты к учету материалы по контрактной стоимости.
На дату оплаты материалов иностранному поставщику делаем проводки:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 52
- 1 260 000 руб.(30 000 евро х 42 руб./евро)- оплачены материалы;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 60
- 30 000 руб. (1 260 000 руб. - 1 230 000 руб.)- отражена отрицательная курсовая разница по расчетам с иностранным поставщиком.
На дату таможенного оформления делаем проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
- 129 000 руб.(30 000 евро х 43 руб./евро х 10%) - уплачена ввозная таможенная пошлина;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68
- 255 420 руб. (30 000 евро х 43 руб./евро + 129 000 руб.) х 18%)- начислен к уплате на таможне "ввозной" НДС;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 51
- 255 420 руб. - уплачен "ввозной" НДС на таможне;
ДЕБЕТ 41конт. КРЕДИТ 76
- 129 000 руб. - сумма таможенной пошлины включена в стоимость материалов.
Теперь можно принять к учету ввезенные материалы по фактической себестоимости и принять к вычету "входной" НДС:
ДЕБЕТ 41факт. КРЕДИТ 41 конт.
- 1 359 000 руб.(1 230 000 руб. + 129 000 руб.)- материалы приняты к учету по фактической себестоимости;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
- 255 420 руб. - сумма уплаченного при ввозе материалов НДС принята к вычету.