Учет расходов на офисную технику

18.01.2011

Вопрос

На балансе предприятия не числится принтер (списали в 2008 году). Можно ли принимать к учету расходы на заправку картриджа и другое техническое обслуживание?

Ответ

Если организация в соответствии с учетной политикой по бухгалтерскому учету отразила принтер стоимостью менее 20 000 руб. на счете 10 в составе МПЗ и списала его стоимость полностью в момент передачи в эксплуатацию, она должна вести забалансовый учет этого объекта. Данные о принтере фиксируются в соответствующих учетных карточках.
Полное списание стоимости объектов в бухгалтерском и налоговом учете не означает, что их нет в наличии. Сведения о недорогих объектах, стоимость которых единовременно списана, в таких документах, как учетные карточки, инвентаризационные акты и ведомости, и отражение этих объектов на забалансовых счетах подтверждает факт их существования и использования.
Организация вправе учесть расходы на ремонт объектов, используемых в производственной деятельности либо для управленческих целей. В бухучете расходы на ремонт (кроме расходов на модернизацию и реконструкцию объекта) списываются единовременно в качестве текущих расходов на основании ПБУ 10/99.
В налоговом учете расходы на ремонт основных средств (в том числе объектов стоимостью менее 20 000 руб., не являющихся амортизируемым имуществом) учитываются на основании пункта 1 статьи 260 НК РФ. Они рассматриваются как прочие расходы и признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были осуществлены налогоплательщиком. Расходы на ремонт основных средств списываются в сумме фактических затрат независимо от стоимости осуществленного ремонта (за исключением расходов на модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение объектов).
В том случае, если списание принтера произошло в результате выбытия объекта, то учитывать расходы на техническое обслуживание нельзя.

Поделиться