Обязанность отчитываться в период ликвидации никто не отменял

15.07.2010

Вопрос

Какие особенности составления бухгалтерской отчетности в период ликвидации организации?

Ответ

Организация, которая находится в процессе ликвидации, обязана составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н). Она обязана сдать отчетность на конец последнего налогового периода своей деятельности, но до составления ликвидационного баланса.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами (п. 1 ст. 63 ГК РФ) предприятие составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражает сведения о составе имущества, перечень требований кредиторов и результаты их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК РФ). Обратите внимание: налоги и сборы (пени, штрафы) уплачиваются компанией за счет собственных средств, в том числе полученных от реализации имущества (п. 1 ст. 49 НК РФ).
После всех расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Ликвидационный баланс следует представить в регистрирующую налоговую инспекцию для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юрлица (п. 1 ст. 21 Закона «О бухгалтерском учете»).
Унифицированной формы ликвидационного баланса нет, поэтому его можно составить в произвольной форме, используя при этом бланк обычного бухгалтерского баланса (форма № 1, утв. приказом Минфина России от 22. июля 2003 г. № 67н).
Если организация ликвидирована до конца календарного года, то последним налоговым периодом для нее будет период с начала данного года до дня завершения ликвидации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Поделиться