Адреса, явки, пароли...

Адреса, явки, пароли...

28.09.2006

СЕГОДНЯ: От бумаг и очередей — в интернет

В Фонде социального страхования всегда относились к бухгалтерам теплее, нежели в других ведомствах. На этот раз ФСС порадовал страхователей, предложив им через интернет узнавать о времени проведения очередных выездных проверок.

О подобной возможности чиновники заговорили еще пару лет назад. Тогда одновременно планировалось ввести сдачу отчетности по электронным каналам связи. Однако пока бухгалтеры не горят желанием пересылать отчеты через всемирную паутину. Поскольку ежеквартальные очереди в отделениях фонда не уменьшаются, страхователям решили сначала показать все возможности интернета. Поэтому осваивать сеть ФСС начал не с принудительной сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи, а с более приятных вещей.

Напомним, сегодня сотрудники фонда при бухгалтере забивают в компьютер все сведения из сданных документов. Потом автоматически сверяют разные показатели отчетности. Другой вариант сдачи — использование дискет. При этом существенно экономится время как бухгалтеров, так и служащих фонда. Однако отстоять в очереди все равно надо. Альтернатива перечисленным способам — сдача отчетности при помощи специализированных операторов связи либо через сайт фонда. От спецоператоров, услугами которых давно и с успехом пользуется Федеральная налоговая служба, здесь решили отказаться. Почему ФСС не пошел по пути налоговиков, объяснил «Московскому бухгалтеру» заместитель председателя Фонда социального страхования Сергей Ковалевский:

— Отчет по Ф4 является не только отчетом, но и частью баланса фонда. При сдаче отчетности в налоговую инспекцию у бухгалтера не могут возникнуть расхождения в расчетах, произведенных самим налогоплательщиком и инспекцией. Поскольку в ФСС зачетная система, то основные проблемы при сдаче страхователем отчетности возникают именно из-за расхождений во взаиморасчетах. И надо помнить, что бумажный носитель никто не отменял.

Действительно, если в организации нет компьютера, запретить бухгалтеру сдавать отчеты на бумаге никто не вправе. Правда, этому непреложному правилу не всегда следуют в других столичных ведомствах. Тем более это несправедливо, если учесть, что большинство страхователей — фирмы со штатом в несколько человек, где компьютера зачастую нет.

ЗАВТРА: Рассчитаем больничный, не выходя из «паутины»

Для бухгалтеров сентябрь оказался счастливым месяцем. Не выходя из офиса, они теперь могут узнать не только время проведения очередных проверок Фондом социального страхования, но и их результаты. Кроме того, уже сейчас в режиме оn-line можно производить расчеты больничных листов. Обо всех возможностях рассказал Сергей Ковалевский:

— Основная цель портала — совершенствование взаимодействия со страхователями. К примеру, наши пользователи могут получить различные социально-экономические показатели. С 1 сентября появились еще три новых сервиса. Это автоматический расчет пени за несвоевременную выплату взносов; поскольку 85 процентов расходов ЕСН составляют затраты, связанные с временной нетрудоспособностью, — расчет больничных листов. Для зарегистрированных пользователей предусмотрена возможность сдачи формы 4-ФСС в электронном виде. Информация в 4-ФСС формируется не только из бухгалтерских данных, но и из результатов камеральных и выездных документальных проверок. Можно также узнать, когда и какую проверку ФСС планирует провести на его предприятии, и увидеть все свои прошлые отчетные формы.

Удивительно, но все эти услуги бесплатны. Кстати, никого к сдаче отчетности через портал не принуждают. Тем более приятно, что это никак не связано с возможностью пользоваться другими сервисами. Например, чтобы узнать о планируемых проверках и рассчитать больничные листы, не нужно отправлять отчетность через интернет. Особенно это порадует тех бухгалтеров, которые не имеют доступа в сеть постоянно, а лишь изредка заглядывают на сайт. Например, они могут проверить состояние расчетов своей организации с бюджетом. Правда, даже отправив отчет через сеть, наведаться в свое отделение фонда бухгалтеру все равно придется, чтобы предоставить данные на бумаге.

Обновления данных на сайте идут непрерывно, отмечает Сергей Ковалевский:

— Техническая задержка между появлением сведений в информационной системе фонда и публикацией на портале, с учетом времени на агрегирование информации, обычно не превышает суток. Разумеется, возможны варианты, когда результаты проверки находятся на ноутбуке у ревизора и попадут на портал через несколько дней. Ну и технические накладки случаются. Например, нет связи с филиалом. В дальнейшем мы будем постоянно развивать свой портал для страхователей.

Адреса, явки, пароли...

Чтобы попасть на информационный портал ФСС, бухгалтеру надо зайти по адресу: http://fz122.fss.ru и зарегистрироваться. Для этого нужно указать ФИО ответственного сотрудника фирмы-страхователя, наименование и остальные данные организации. Затем отправить официальное письмо на имя управляющего региональным отделением фонда с указанием ФИО ответственного работника, регистрационного имени (логина) и адреса электронной почты. После этого фирму включат в число зарегистрированных пользователей портала. Чтобы просто посмотреть, какие услуги предлагает фонд, бухгалтеру достаточно зайти под логином demo, потом ввести такой же пароль.

За неделю написали заявление свыше 700 страхователей. В дальнейшем ФСС планирует развивать и уделять больше внимания самим камеральным и выездным документальным проверкам.

Кстати, если в территориальном отделении ФСС бухгалтеру скажут, что ничего не знают о новшестве, и не примут заявление, «пусть напишет прямо на портал, в раздел «Обратная связь» с указанием номера регионального отделения или филиала, — отмечает Сергей Ковалевский, — обязательно поможем!»

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное