Заказчик подставил под «контрафактную» статью
12.03.2009 распечататьФирма, выпускающая тару, маркированную не принадлежащим ни ей, ни заказчику изобразительным товарным знаком, играет с огнем. Президиум ВАС, рассмотревший накануне дело № А11-3939/2007-К1-14/239, признал такую продукцию контрафактом.
Поводом послужила выпущенная североосетинским ОАО по заказу некой фирмы крупная партия стеклянных бутылок с изображением геральдического щита – фирменного знака, принадлежащего крупной столичной компании, производящей спиртное. Суд первой инстанции встал на сторону «стеклодувов», указав, что истец является обладателем торговой марки в отношении товара 33 класса МКТУ (алкогольные напитки), а ответчик изготавливает продукцию класса 21 МКТУ (изделия из стекла) и не реализует алкоголь. Иными словами, раз в спорных бутылках пока нет водки, значит, нет и введения потребителей в заблуждение относительно места ее производства. Апелляционный суд занял противоположную позицию, указав, что ликеро-водочные изделия и бутылки взаимосвязаны и являются однородными товарами, поскольку рядовой потребитель относит продукцию «водка-бутыль» (с учетом ее функционального назначения) к одному и тому же источнику происхождения. Высшие арбитры с такими доводами согласились и признали действия осетинской компании противоправными.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Число участников по программе ИТ-ипотеки выросло более чем в два раза
сегодня в 08:59Экономика и общество
Исследование: каждый третий сотрудник использует ИИ в своей работе
11.07.2025Экономика и общество
На 3,2% выросло количество субъектов МСП
11.07.2025Экономика и общество
Состав бухгалтерской отчетности при упрощенном бухучете
11.07.2025Учет и отчетность
«Одно окно» для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
11.07.2025Налоги