ВАС уточнил методику расчета «больничных»
07.04.2008 распечататьЕсли величина исчисленного пособия по нетрудоспособности превышает предельно допустимый размер, но период болезни составляет менее месяца, то сотрудник не вправе претендовать на выплату пособия в максимальном размере. Такой вывод следует из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда за IV квартал 2007 года (постановление Президиума Верховного Суда от 27 февраля 2008 г.). Дело в том, что, как отметили служители Фемиды, верхний предел суммы пособия по нетрудоспособности устанавливается исходя из полного календарного месяца (подп. 1 п. 1 ст. 12 Закона № 183-ФЗ). Следовательно, на максимальную выплату по больничному листу работник может претендовать, только если он проболел весь месяц, а величина причитающегося ему пособия превышает предусмотренный лимит. В рассматриваемой же ситуации при расчете пособия, по мнению судей, необходимо руководствоваться правилами, предусмотренными пунктом 19 Положения, утвержденного постановлением правительства от 15 июня 2007 г. № 375. Иными словами, в данном случае размер «больничных» следует определять исходя непосредственно из максимального размера пособия, а не среднего заработка. Данную цифру необходимо разделить на количество календарных дней в месяце, на который пришелся период нетрудоспособности, и умножить на число дней болезни. Напомним, что в 2008 году и на плановый период 2009-го и 2010 годов максимальный размер пособия по нетрудоспособности составляет 17 250 рублей.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
вчера в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
вчера в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
вчера в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
вчера в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
вчера в 15:00Налоги








