В Wildberries изменили 20 правил после проверки Генпрокуратуры - Бухгалтерия.ru

В Wildberries изменили 20 правил после проверки Генпрокуратуры

16.11.2023  распечатать

Маркетплейс Wildberries изменил около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения с продавцами и покупателями. Соответствующие корректировки были сделаны по итогам проверки Генеральной прокуратуры России.

Как сообщает пресс-служба ведомства, проверка была организована по поручению генерального прокурора РФ Игоря Краснова.

Теперь покупатель не обязан проверять качество товара сразу при получении в пункте Wildberries, а может сделать это в примерочной или дома.

Датой возврата продукции определен момент отказа от нее.

При этом у покупателя появилось право отказаться от товара, даже если речь идет о «технически сложном устройстве».

Обратите внимание

Генпрокуратура отчиталась о результатах инициированной ей проверки Wildberries. Пресс-релиз размещен на сайте ведомства. Надзорный орган обещал выяснить обоснованность введения сборов при оплате картами Visa и Mastercard на маркетплейсе. Как только проверку анонсировали, компания отменила эти требования. Ведомство заставило компанию изменить 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей:исключена обязанность покупателя проверять качество товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее; теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем; зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, даже технически сложных устройств; сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара; онлайн-площадка тестирует новое программное обеспечение, позволяющее отменить заказ через личный кабинет Wildberries.

Продавцы смогут изменить срок доставки товара только после согласования с покупателем через личный кабинет.

Кроме того, Wildberries сократил срок рассмотрения претензии о замене товара и начал тестировать функцию отмены заказа онлайн.

Маркетплейс сообщил РБК, что в ходе обсуждений с Генпрокуратурой платная обратная доставка возвращенного товара была признана соответствующей п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей».

Покупатель не будет компенсировать расходы при возврате товара надлежащего качества, за исключением трех случаев — низкой доли выкупа покупателем , значительных расстояний транспортировки и наличия у товаров особенностей (крупногабаритная, хрупкая продукция и т.п.).

Информация о компенсации за возможный возврат появится на сайте при оформлении покупки.

Обратите внимание

Также Генпрокуратура добилась частичной отмены платного возврата товара. Обязанность компенсировать маркетплейсу расходы на возврат товара надлежащего качества сохранится, только если покупатель редко забирает товары, заказ перевозили на значительное расстояние или товар имеет особенности (например, он крупногабаритный, хрупкий, невостребованный у населения, часто подменяемый недобросовестными клиентами в пунктах выдачи). В момент оформления покупки Wildberries обязан проинформировать о конкретной сумме компенсации в случае возврата.

В Wildberries также заявили Telegram-каналу Shot, что изменения «не повлияют на дальнейшую деятельность компании, а лишь улучшат клиентский путь и сделают правила работы с площадкой понятнее для потребителей».

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.