В Правительстве снова обсуждают идею «налога на лимонад»

23.06.2021  распечатать

Правительство вернулось к обсуждению идеи о введении акцизов на безалкогольные напитки, пишут «Ведомости». Рассматриваются два варианта: установление ставки акциза в зависимости от стоимости напитка или в зависимости от содержания в нем сахара. Ожидаемый ежегодный сбор оценивается в диапазоне 10–20 млрд руб.

Газировку приравняют к водке и бензину

Читать далее…

Минсельхоз идею не одобряет, поскольку видит риски роста цен, снижения производства и потребления напитков. Кроме того, это может привести к сокращению числа производителей и появлению нелегального рынка напитков. Все эти факторы в итоге могут нивелировать эффект от пополнения бюджета за счет акцизов. С ведомством солидарны и игроки рынка.

В отрасли указывают, что производители снижают содержание сахара в своей продукции. В 2019 году Союзнапитки (в него входят PepsiCo, Coca-Cola, ГК «Черноголовка» и др.) и его члены подписали Кодекс добровольных обязательств, один из пунктов касается снижения этого ингредиента в среднем на 10% до конца 2024 года.

Введут ли в России «похудательный» налог?

Читать далее…

Президент союза Максим Новиков отметил, что на напитки приходится меньше 2% потребления сахара в России. При этом вклад в бюджет от акцизного сбора будет незначительным, считает Новиков. Кроме того, по его словам, государству придется нести дополнительные издержки на администрирование уплаты акцизов. Может также сократиться производство, число рабочих мест в отрасли и, как следствие, бюджетные поступления.

В 2016 году Минфин предлагал ввести акцизы на напитки с добавлением сахара в размере 5 руб. за 1 л, доход от этого он оценивал в 25 млрд руб. в 2017-м. Позже власти решили, что в кризис это сильно ударит по бизнесу, и временно отложили меру.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.