Утеря бумажной трудовой: когда дубликат оформлять не обязательно
09.03.2021 распечататьВ 2020 году работник не подавал никаких заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки.
В 2021 году он устроился на новую работу, однако, бумажную книжку предъявить не смог в связи с ее утерей.
Должен ли работодатель сначала оформить дубликат бумажной трудовой книжки, чтобы потом работник смог перейти на электронную? Или у него есть право сразу оформить ЭТК?
Ответы на эти вопросы дали эксперты Роструда на сайте Онлайнинспекция.рф.
По их мнению действия работодателя в таком случае зависят от желания сотрудника.
Если работник изъявит желание вести трудовую книжку в электронном виде, то выдача дубликата трудовой книжки в таком случае не обязательна. Но если он не откажется от ведения трудовой книжки в бумажном виде, то в случае ее утраты организация обязана выдать дубликат на основании письменной просьбы работника.
Дубликат трудовой книжки надо выдать сотруднику не позднее 15 дней со дня подачи им заявления.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Объем выдач кредитных карт в мае существенно сократился
сегодня в 16:24Экономика и общество
Где можно заполнить электронное заявление о ввозе товаров из ЕАЭС
сегодня в 15:57Учет и отчетность
Кого включают в реестр МСП без проверки показателей
сегодня в 15:30Экономика и общество
Продлили срок для сдачи электронной отчетности через сайт ФНС
сегодня в 15:00Учет и отчетность
Авиакомпаниям запретят вводить свои нормативы ручной клади
сегодня в 13:26Экономика и общество