Утеря бумажной трудовой: когда дубликат оформлять не обязательно

09.03.2021  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В 2020 году работник не подавал никаких заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки.

В 2021 году он устроился на новую работу, однако, бумажную книжку предъявить не смог в связи с ее утерей.

Должен ли работодатель сначала оформить дубликат бумажной трудовой книжки, чтобы потом работник смог перейти на электронную? Или у него есть право сразу оформить ЭТК?

Ответы на эти вопросы дали эксперты Роструда на сайте Онлайнинспекция.рф.

По их мнению действия работодателя в таком случае зависят от желания сотрудника.

Если работник изъявит желание вести трудовую книжку в электронном виде, то выдача дубликата трудовой книжки в таком случае не обязательна. Но если он не откажется от ведения трудовой книжки в бумажном виде, то в случае ее утраты организация обязана выдать дубликат на основании письменной просьбы работника.

Дубликат трудовой книжки надо выдать сотруднику не позднее 15 дней со дня подачи им заявления.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.