Утеря бумажной трудовой: когда дубликат оформлять не обязательно
09.03.2021 распечататьВ 2020 году работник не подавал никаких заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки.
В 2021 году он устроился на новую работу, однако, бумажную книжку предъявить не смог в связи с ее утерей.
Должен ли работодатель сначала оформить дубликат бумажной трудовой книжки, чтобы потом работник смог перейти на электронную? Или у него есть право сразу оформить ЭТК?
Ответы на эти вопросы дали эксперты Роструда на сайте Онлайнинспекция.рф.
По их мнению действия работодателя в таком случае зависят от желания сотрудника.
Если работник изъявит желание вести трудовую книжку в электронном виде, то выдача дубликата трудовой книжки в таком случае не обязательна. Но если он не откажется от ведения трудовой книжки в бумажном виде, то в случае ее утраты организация обязана выдать дубликат на основании письменной просьбы работника.
Дубликат трудовой книжки надо выдать сотруднику не позднее 15 дней со дня подачи им заявления.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Что будет со ставками налоговых пеней в 2026 году?
сегодня в 15:58Налоги
НДС для упрощенца при расчете госконтракта
сегодня в 15:50Налоги
Ограничение на перенос убытков на будущее продлевают до 2030 года
сегодня в 15:29Учет и отчетность
Какие доходы не нужно учитывать ИТ-компании в целях применения пониженной ставки налога на прибыль?
сегодня в 15:00Учет и отчетность
Выезд удаленщика в офис - это командировка?
сегодня в 13:47Кадры