Усталость водителей хотят контролировать с помощью приборов

10.08.2021  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В России водителей, которые засыпают за рулем такси, автобусов и грузовиков, станут контролировать при помощи специальной системы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект, разработанный Минтрансом России.

Данная система позволит определять степень усталости человека, находящегося за рулем, по зрачку или частоте пульса.

В настоящий момент в рамках ПДД автомобилисту нельзя находиться за рулем в течение суток больше 10 часов. Однако в рамках поправок ведомство намерено прописать не более 10-12 часов в том случае, если в кабине транспортного средства будет присутствовать данная система.

Обратите внимание

Минтранс намерен контролировать засыпающих за рулем водителей грузовиков, автобусов и такси с помощью систем, способных по зрачку или частоте пульса определять степень усталости человека. Ведомство разместило на regulation.gov.ru проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», позволяющих увеличить предельное время работы за рулем для водителей грузовика, автобуса и такси при наличии «аппаратно-программного средства, обеспечивающего контроль и поддержание состояния работоспособности».

«Очень позитивный момент в том, что законодательная база для введения новых технологий строится на данных статистики», — уточнил исполнительный директор группы КСОР (разработчик системы «Антисон») Андрей Белоусов.

Поставить устройство для определения усталости выйдет от 25 до 80 тыс. рублей. Предполагается, что ущерб от аварий, с внедрением системы, сократится примерно на 350–530 млрд. рублей в год.

Как рассчитывают в Минтрансе, поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года. Соответствующая норма затронет около четырех миллионов российских водителей.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.