Учитываем расходы на рекламу (пример)
11.12.2012 распечататьНекоторые виды затрат на рекламу учитывают в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.
Расходы на рекламу, которая размещается на телевидении, не нормируется. А потому учитывается в полном объеме.
Пример
За первое полугодие отчетного года расходы ЗАО «Долина» на телевизионную рекламу составили 88 500 руб. (в т. ч. НДС — 13 500 руб.). Кроме того, фирма купила призы для победителей рекламной кампании. На это потратили 224 500 руб. (в т. ч. НДС — 34 246 руб.).
Выручка «Долины» от продажи продукции за первое полугодие составила 3 700 000 руб. (в т. ч. НДС — 564 407 руб.).
В бухгалтерском учете затраты на рекламу в сумме 265 254 руб. (88 500 — 13 500 + 224 500 — 34 246) отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.
В налоговом учете затраты на телерекламу включают в состав прочих расходов полностью.
Затраты на покупку призов включают в состав прочих расходов в пределах
1 процента выручки. Эта сумма составит:
(3 700 000 руб. — 564 407 руб.) х 1% = 31 356 руб.
Оставшаяся сумма затрат на покупку призов в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает. Эта сумма составит:
224 500 руб. — 34 246 руб. — 31 356 руб. = 158 898 руб.
По итогам первого полугодия «Долина» может учесть при налогообложении прибыли затраты на рекламу в сумме:
88 500 руб. — 13 500 руб. + 31 356 руб. = 106 356 руб.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Исследование: каждый третий сотрудник использует ИИ в своей работе
11.07.2025Экономика и общество
На 3,2% выросло количество субъектов МСП
11.07.2025Экономика и общество
Состав бухгалтерской отчетности при упрощенном бухучете
11.07.2025Учет и отчетность
«Одно окно» для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
11.07.2025Налоги
Как облагается налогом прибыль коллекторов?
11.07.2025Налоги