Учет страховых премий в расходах компании

26.01.2024  распечатать

Минфин выпустил очередные разъяснения о правилах налогового учета (письмо от 14.01.2024 № 03-03-06/1/1801).

По общему правилу при расчете налога на прибыль бизнес учитывает расходы на добровольную страховку основных средств производственного назначения, в том числе арендованных (подп. 3 п. 1 ст. 263 НК).

Их признают в том отчетном периоде, в котором налогоплательщик перечислил деньги на оплату страховых взносов.

Если речь идет о разовом платеже по договорам на срок более одного отчетного периода, то расходы признают равномерно в течение всего срока его действия пропорционально числу календарных дней такого действия в налоговом периоде (п. 6 ст. 272 НК).

Минфин уточняет: если страховую премию платят в рассрочку, то по договорам, у которых срок действия более одного отчетного периода, расходы по платежам признают равномерно в течение периода уплаты взносов (год, полугодие, квартал, месяц) и пропорционально числу дней действия договора в отчетном периоде. При этом «окончательный» страховой взнос, который рассчитывают по окончании договора, нужно учитывать единовременно на дату такого окончания.

Такой порядок налогообложения действует, только если плательщик не уменьшил налоговую базу путем искажения отчетности (п. 1 ст. 54.1 НК) и выполнил условия п. 2 ст. 54.1 НК.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.