«Тинькофф» выигрывает споры с клиентами из-за валютных операций
07.09.2023 распечататьСудебную практику по спорам между «Тинькофф Банком» и клиентами, которые выгодно обменяли валюту в приложении кредитной организации в начале 2022 года из-за ошибки в приложении проанализировал РБК. Издание сообщает, что не менее 20 судебных споров разрешены в пользу банка.
В публикации приводят в качестве примера решение Одинцовского городского суда Московской области (дело № 2-8987/2022). В сентябре 2022 года первая инстанция присудила клиенту «Тинькофф Банка» €68 801, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и штраф в размере 2 млн руб.
Клиент воспользовался ошибкой банка и перевел рубли в валюту по выгодному курсу, после чего банк заморозил его счет. Суд пришел к выводу, что у ответчика не имелось достаточных оснований для блокирования безналичных денег на счетах истца.
В марте Московский областной суд отменил решение и отказал в иске, Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с апелляцией. Вышестоящие инстанции указали, что 11 марта 2022 года сотрудник банка «Тинькофф» установил ошибочный курс иностранной валюты в системах банка.
Клиент воспользовался ошибкой кредитной организации и использовал программу не для прямых целей по конвертации валют, а для личного обогащения. Суды решили, что со стороны потребителя имеется злоупотребление правом и «Тинькофф» не нарушил закон о защите прав потребителей.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Включать ли в подраздел 1.2 ЕФС-1 работников, которые давно отсутствуют на работе?
сегодня в 10:41Кадры
Новый штраф за не уведомление военкомата о переезде: закон подписан
сегодня в 09:45Разное
Частота запросов своей кредитной историей россиянами выросла
сегодня в 08:51Экономика и общество
1,7 млрд долларов планируется выделить на роботизацию в ближайшие шесть лет
вчера в 16:59Экономика и общество
70% компаний принимают на работу выпускников вузов
вчера в 16:38Кадры