«Тинькофф» оштрафовали за введение в заблуждение клиентов

10.08.2021  распечатать

По мнению Федеральной антимонопольной службы, «Тинькофф» ввёл потребителей в заблуждение, используя фразы о своей лидирующей позиции, сообщает РБК.

. (Во втором ролике заявлялось, что это «третий банк по количеству клиентов»). В обоих случаях была ссылка на исследование компании Deloitte.

Обратите внимание

Решение принято по жалобе россиянина, который обратился в антимонопольное ведомство с заявлением о том, что два рекламных ролика не соответствуют действительности. В одном из них банк называют «крупнейшим частным банком по числу клиентов».

Эксперты ФАС изучили данные и обнаружили, что в обзоре отражено лишь число активных розничных клиентов, причем только за месяц. «Тинькофф» же поставил себя на пьедестал по общему числу клиентов. То есть, банк не дал потребителям информации о критериях оценки. На этапе разбирательства «Тинькофф» не предоставил доказательств своего лидерства в антимонопольное ведомство. ФАС постановила, что банк использовал некорректные сравнения и опустил существенную информацию (ст. 5 закона «О рекламе»).

Как пишет РБК, Deloitte действительно провела в прошлом году опрос по популярности банков, по результатам которого «Тинькофф» попал на третье место. Однако, как отмечает компания, этот опрос можно считать лишь косвенным показателем для измерения клиентской базы.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...