Сроки хранения «первички» по основным средствам
14.11.2023 распечататьВ течение пяти лет компания обязана хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Этот срок применяется и для первичной документации по основным средствам – пять лет. Важно, правильно определить «точку отсчета» этого срока.
Как это сделать Минфин России рассказал в письме от 13.09.2023 г. № 03-03-06/1/87507.
Срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.
То есть, документы по основным средствам, на основании которых начисляется амортизация и затем учитывается при расчете базы по налогу на прибыль организация обязана хранить в течение пяти лет с момента завершения начисления амортизации по этому основному средству.
Кстати, это те документы, которые необходимы. чтобы подтвердить фактические расходы на приобретение основного средства, его сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Подпись номинального директора признали действительной
сегодня в 14:21Налоги
Какой налог платить при сдаче имущества в аренду?
сегодня в 14:02Налоги
НДФЛ с дохода резидента, если заказчик за границей
сегодня в 13:27Налоги
Как медуслуги для работников облагаются НДФЛ?
сегодня в 13:01Налоги
НДС 10% для медтехники
сегодня в 12:30Налоги