Сотрудник уволен: оформлять ли обходной лист?

28.10.2020  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Трудовом кодексе не содержится требования оформлять обходной лист при увольнении работников. Об этом сообщает Министерство труда и социальной защиты РФ в письме от 16.09.2020 № 14-2/ООГ-14959.

Минтруд отмечает, что обходной лист не входит в состав документов, которые в обязательном порядке оформляются при прекращении трудовых отношений. Тем не менее, в некоторых ведомствах практикуется использование обходного листа, что зафиксировано в нормативных документах. Так, обходные листы сдают уволенные сотрудники Аппарата Госдумы, Минюста, учреждений уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел и гражданские служащие. 

Обходные листы также широко используются коммерческими организациями. Они самостоятельно разрабатывают и утверждают свой шаблон документа и порядок его заполнения. Чтобы утвердить его, фирма издает приказ или оформляет приложение к действующим локальным нормативно-правовым актам.

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.