Скидки и премии для партнеров: как платить НДС и налог на прибыль?

06.04.2021  распечатать

Компания на основании договора оказания услуг предоставляла своим партнерам (таксопаркам) доступ к специализированному электронному сервису за вознаграждение. Его функционал позволял ими искать пассажиров и оказывать им услуги такси. Организация также являлась агентом своих партнеров по сбору денег с клиентов, которым были оказаны упомянутые услуги.

Чем больше заказов у партнеров, тем выше и размер вознаграждения компании. Она разработала для партнеров программу лояльности, которая позволяла увеличить объем заказов и предусматривала различные акции, в том числе для таксопарков. Эти акции давали партнерам компании возможность получить скидку с суммы вознаграждения организации (сервисного сбора). Был установлен и минимальный размер сбора, который не мог быть уменьшен.

Фирма также выплачивала вознаграждение партнерам за выполнение условий договора, которые предполагали продвижение ее сервиса. Эти премии рассчитывались с использованием специального алгоритма. Как платить в такой ситуации НДС и налог на прибыль?

Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Цены в сделках, в которых участвуют не взаимозависимые лица, признаются рыночными в соответствии с Налоговым кодексом.

База по НДС снижается, если уменьшение стоимости оказанных услуг на сумму бонуса установлено договором, а выручку в целях налога на прибыль определяют с учетом всех поступлений за реализованное, отмечает Федеральная налоговая служба в письме от 19.03.2021 № СД-4-3/3651@.

Программа лояльности предусматривает уменьшение сервисного сбора на скидку, которая зависит от участия партнера в акциях. Таким образом, НДС и налогом на прибыль облагается сервисный сбор за вычетом скидок.

Нормативные акты

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...