С 1 января 2022 все больничные станут электронными

29.06.2021  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электронном виде.

С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности. Работодателям  необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер – по телефону, по электронной почте.

Работники, у которых есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС.

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронную подпись можно использовать ту же, что и для сдачи отчетности. 

Кроме того, организации могут использовать новый сервис электронного взаимодействия с ФСС – «Социальный электронный документооборот». С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».

О том, как изменится порядок работы с больничными листами с 1 января 2022 года, рассказали в ФСС.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.