Претензия потребителя и штраф: что сказал ВС РФ?
10.07.2019 распечататьВерховный суд в Определении от 28 мая 2019 г. № 91-КГ19-1 отметил, что даже если претензия потребителя обоснована не полностью, за ее неисполнение могут оштрафовать.
Так, индивидуальный предприниматель произвел ремонт автотранспортного средства, но, что называется, схалтурил.
Владелец автомобиля направил претензию, где предложил выплатить ему определенную сумму денег. Но в досудебном порядке спор уладить не удалось, и пострадавший обратился за защитой своих прав.
В суде потребитель, помимо прочего, потребовал взыскать соответствующий штраф за отказ добровольно удовлетворить его претензионные требования.
Первые две инстанции поддержали бизнесмена, так как со стороны потребителя, по мнению судей, имело место злоупотребление правом. В претензии имелись заведомо необоснованные требования, которые предприниматель просто не мог исполнить.
Но Верховный суд коллег не поддержал и направил дело на новое рассмотрение. Ведь для взыскания штрафа достаточно установления факта, что требования потребителя в добровольном порядке исполнены не были.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
16 миллиардов рублей привлек МСБ на бирже
сегодня в 16:55Экономика и общество
На 30,4% сократился показатель банкротств бизнеса
сегодня в 16:33Экономика и общество
На 2025 год утверждены ставки платы за НВОС и повышающий коэффициент
сегодня в 15:58Налоги
Когда гостиница теряет право на нулевой НДС
сегодня в 15:30Налоги
Порядок возврата госпошлины
сегодня в 15:00Налоги