Претензия потребителя и штраф: что сказал ВС РФ?
10.07.2019 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаВерховный суд в Определении от 28 мая 2019 г. № 91-КГ19-1 отметил, что даже если претензия потребителя обоснована не полностью, за ее неисполнение могут оштрафовать.
Так, индивидуальный предприниматель произвел ремонт автотранспортного средства, но, что называется, схалтурил.
Владелец автомобиля направил претензию, где предложил выплатить ему определенную сумму денег. Но в досудебном порядке спор уладить не удалось, и пострадавший обратился за защитой своих прав.
В суде потребитель, помимо прочего, потребовал взыскать соответствующий штраф за отказ добровольно удовлетворить его претензионные требования.
Первые две инстанции поддержали бизнесмена, так как со стороны потребителя, по мнению судей, имело место злоупотребление правом. В претензии имелись заведомо необоснованные требования, которые предприниматель просто не мог исполнить.
Но Верховный суд коллег не поддержал и направил дело на новое рассмотрение. Ведь для взыскания штрафа достаточно установления факта, что требования потребителя в добровольном порядке исполнены не были.
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Что должен делать работодатель, если сотрудник умер на работе?
сегодня в 15:55Кадры
Сохранится ли пенсия по потере кормильца в случае трудоустройства
сегодня в 15:25Кадры
В расходах можно будет учитывать стоимость бесплатного лечебного питание в ВПК
сегодня в 15:19Учет и отчетность
Порядок применения нулевой ставки НДС продолжают упрощать
сегодня в 15:05Учет и отчетность
Когда единое пособие не предоставляется
сегодня в 14:55Кадры