Порядок расчёта расходов на оплату отпусков
08.11.2010 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаМинфин России рассмотрел вопрос о порядке расчёта предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков при формировании резерва.
Организация, решившая создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, должна отразить в учётной политике принятый ей способ резервирования, установить предельную сумму отчислений и их ежемесячный процент. Для этого необходимо составить смету, отражающую расчёт размера ежемесячных отчислений. Она составляется на основании сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая страховые взносы в ПФР, ФСС РФ и ФОМС с этих затрат. Процент отчислений определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Резерв должен быть уточнён с учётом количества дней неиспользованного отпуска, среднедневных расходов на оплату труда работников и обязательных отчислений вышеуказанных страховых взносов.
В соответствии с ТК РФ продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Исходя из этого, финансовое ведомство делает вывод о том, что предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда может быть рассчитана с учётом всего количества неиспользованных дней отпуска. При этом расходы на оплату отпусков, включая предоставленные в счет неиспользованных отпусков прошлых лет, учитываются за счёт средств сформированного резерва.
Лента новостей
Какую отчетность должны подать физлица до 2 мая 2024 года?
вчера в 15:55Налоги
Что делать, если срочный трудовой договор заключили без указания причин
вчера в 15:25Кадры
Как платят НДС при импорте из стран ЕАЭС
вчера в 15:18Учет и отчетность
От налога на офисные здания при ЕСХН освобождения нет
вчера в 15:09Налоги
Отказ от перевода на другую должность не лишает работника права на выходное пособие
вчера в 14:55Кадры