Передача продукции на дегустацию не всегда относится к рекламе
Сегодня, 12:44 распечататьВ ходе выездной налоговой проверки выявлено, что общество передавало алкогольную продукцию ряду контрагентов для рекламно-дегустационных мероприятий. Передачу матценностей на рекламу и готовой продукции для упомянутых мероприятий организация показывала в бухгалтерском учете по дебету счета 44 «Расходы на продажу», а в налоговом учете отражала в составе косвенных расходов (как затраты на рекламу). Это оформляли актами списания на основании отчетов контрагентов о проведенных дегустациях.
По мнению контролеров, из отчетов о проведенных рекламно-дегустационных мероприятиях не следует, что расходы направлены на распространение информации для неопределенного круга лиц, экономически обоснованны и документально подтверждены. Значит, их нельзя учитывать в составе расходов на рекламу.
В связи с этим, компании доначислили налог на прибыль, плюс штраф и пени. Фирму такой расклад не устроил, и она обратилась в суд.
В своем заявлении она указала, что передача оптовиками алкогольной продукции третьим лицам для последующего проведения рекламно-дегустационных мероприятий не запрещена. Продукция передана контрагентам в целях стимулирования сбыта и увеличения объема продаж. Ревизоры не представили доказательств, опровергающих экономическую обоснованность спорных рекламных расходов.
Однако суды поддержали налоговиков. В своих актах они указали, что контрагенты являются оптовыми продавцами. Из материалов дела не усматривается, что у них есть торговые точки. В актах о проведении акции в качестве места дегустации указан лишь город нахождения того или иного контрагента. Отчеты контрагентов оформлены однотипно, хотя те находятся в разных городах и получали продукцию в разное время. Дата некоторых отчетов предшествует моменту фактического поступления продукции. Некоторые бизнес-партнеры снабдили общество отчетами о проведении рекламно-дегустационных мероприятий не по всем отгрузкам, а другие не представили таких документов вовсе. К отчетности не прилагали фотографии с дегустаций, как того требовало положение о данных мероприятиях. Отражение движения алкоголя в ЕГАИС подтверждает факт его реализации, а не проведение рекламной кампании.
В итоге судьи пришли к выводу о том, что в нарушение положений пункта 1 статьи 252, пункта 4 статьи 264 и пункта 49 статьи 270 ключевого фискального нормативного акта компания необоснованно занизила «прибыльную» базу. Она неправомерно отразила в косвенных расходах затраты, не являющиеся рекламными.
Источник - постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.07.2025 по делу № А79-4073/2023.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Объем выданных автокредитов в июне увеличился
сегодня в 16:53Экономика и общество
Более 180 миллионов рублей льготного лизинга получил МСП в I полугодии
сегодня в 16:31Экономика и общество
Порядок обложения процентов НДФЛ
сегодня в 16:01Налоги
Когда гостиница лишается права на нулевую ставку НДС
сегодня в 15:58Налоги
Как облагать налогами доход резидентов Беларуси?
сегодня в 15:37Налоги