От нежелательной рекламы путем СМС-сообщений можно избавиться
25.11.2013 распечататьРаспространение рекламы посредством телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Так сказано в письме ФАС России от 31.10.2013 № АК/43077/13.
Для того, чтобы антимонопольный орган установил нарушение указанной нормы, ему нужно обладать достаточными доказательствами (заявление абонента о получении им рекламы посредством электронной связи; номер телефона, с которого поступила нежелательная реклама, изображение рекламы; детализация услуг связи; информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы).
Однако в силу специфики нарушений законодательства о рекламе, ФАС России не может самостоятельно получить сведения о поступлении абоненту СМС-сообщения и изображение такого сообщения, а также об отсутствии согласия абонента на его получение.
Детализацию счета от оператора, а также информацию о лицах, распространивших нежелательную рекламу, ФАС России вправе установить самостоятельно. Но для этого антимонопольному органу требуется согласие абонента в виде соответствующего заявления:
"Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.".
ФАС России информирует, что в настоящее время разработана программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на программе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного СМС-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам).
Преимуществами такого приложения является то, что к заявлению абонента автоматически присоединяется изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях.
При поступлении в ФАС России заявления гражданина о нежелательной рекламе в виде СМС-сообщения, он направляет его в территориальный орган ФАС России по месту жительства гражданина для рассмотрения по существу.
В связи с поступлением значительного числа заявлений, сформированных с помощью программы РосСпам, ФАС России рекомендует территориальным органам по данным фактам возбуждать дело об административном правонарушении без возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе для более оперативного привлечения к административной ответственности виновных лиц.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Включать ли в подраздел 1.2 ЕФС-1 работников, которые давно отсутствуют на работе?
сегодня в 10:41Кадры
Новый штраф за не уведомление военкомата о переезде: закон подписан
сегодня в 09:45Разное
Частота запросов своей кредитной историей россиянами выросла
сегодня в 08:51Экономика и общество
1,7 млрд долларов планируется выделить на роботизацию в ближайшие шесть лет
вчера в 16:59Экономика и общество
70% компаний принимают на работу выпускников вузов
вчера в 16:38Кадры