Осторожно - новый вид потребительского экстремизма

02.02.2018  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Роспотребнадзор просят принять меры против потребительского экстремизма: покупатели могут получать выгоду за счет интернет-магазинов с помощью законодательства о защите прав потребителей.

В своем письме представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) ссылаются на постановление пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где говорится, что потребителю в случае взыскания денежных средств с ответчика (то есть продавца) через суд полагается денежная компенсация в размере 50% от удовлетворенных требований. То есть суд взыскивает с ответчика в пользу покупателя штраф, вне зависимости от того, было ли такое требование заявлено истцом.

«Некоторые клиенты интернет-магазинов после приобретения ими товара, не дожидаясь ответа продавца на свою претензию, обращаются с требованием взыскания в суд. После удовлетворения судом искового заявления, потребитель игнорирует общение с магазином, намеренно затягивая сроки возврата денежных средств, стремится увеличить размер неустойки, предусмотренной статьи 23 закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара», - сообщается в письме.

АКИТ подчеркивает, такие схемы влияют «на цену товара в сторону увеличения», просит изменить законодательство и назначить выплату штрафа в пользу государства, а не ответчика.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...