Осторожно! Банковские мошенники придумали новый способ обмана россиян
22.12.2022 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаМошенники стали обманывать россиян, получивших новые банковские карты. Они звонят людям через 10–15 минут после доставки карты и предлагают якобы ее активировать. На самом деле преступники пытаются выманить данные, чтобы похитить деньги со счета, предупреждают эксперты. Подробности о новой схеме аферистов выясняли «Известия».
Чаще всего о выпуске новых карт, их функционале (дебетовая, кредитная, карта рассрочки) и движениях средств на счетах мошенники узнают от «кротов» среди сотрудников банков, в том числе штатных курьеров, поделилась в беседе с «Известиями» руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» и координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.
Обратите внимание
Мошенники узнают от банковских сотрудников о недавней доставке банковской карты, звонят ее получателю и предлагают «активировать» продукт. На самом деле преступники пытаются выманить данные и похитить деньги со счета.
Есть и другие варианты того, как данные карт попадают к мошенникам. К примеру, сведения о держателе, части реквизитов и банковском счете есть у работодателей клиента банка, которые перечисляют ему зарплату. Кроме того, люди используют карты при покупках в различных интернет-магазинах, где сами же указывают реквизиты.
Порой мошенники просто обзванивают людей, пока не попадут на человека, который по случайному совпадению действительно является клиентом банка и недавно выпустил карту, — отметил член комиссии Общественной палаты по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Александр Терновцов.
По его словам, такая вероятность высока, ведь большинство людей — клиенты сразу нескольких банков. Они часто выпускают и перевыпускают карты, потому совпадения далеко не уникальны, чем и пользуются преступники.
Настоящие сотрудники банка тоже могут позвонить клиенту после выпуска карты, но лишь для того, чтобы выяснить, доволен ли он качеством сервиса, и напомнить об активации в течение определенного срока. О таком звонке предупреждают еще при посещении офиса банка.
При этом настоящий сотрудник никогда не будет спрашивать у клиента персональные данные, ведь тот уже предоставил всю информацию. Он не станет просить вас перевести средства на какой-нибудь «сверхзащищенный» от мошенников счет и не будет сообщать, что счет клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит, — говорит глава направления анализа банковской деятельности аналитического центра университета «Синергия» Антон Рогачевский.
Лента новостей
Какие выплаты положены работнику, если он увольняется переводом в другую организацию
сегодня в 11:02Кадры
Сегодня, 28 марта, организациям и ИП нужно заплатить налоги
сегодня в 09:44Налоги
СФР подготовил новые бланки сведений для оформления больничных
вчера в 16:51Страховые взносы
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzquzhciZ
Формы бухгалтерской отчетности изменятся с 2025 года
вчера в 15:57Учет и отчетность
Особенности трудового регулирования с творческими работниками
вчера в 15:55Кадры