Обязывать работников уведомлять о наступлении болезни нельзя

17.02.2021  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В локальном нормативном акте компании нельзя установить правила о привлечении работника к дисциплинарной ответственности за неуведомление работодателя о наступлении болезни.

Правилами внутреннего трудового распорядка в организации установлена обязанность работника уведомлять о своей нетрудоспособности непосредственного руководителя в 1-й день заболевания.

Чиновники отмечают, что работодателю нельзя устанавливать такое правило.

Данная норма будет ухудшать положение работника, поскольку возлагает на работника обязанность, которую необходимо исполнить в период, когда он освобожден от выполнения трудовых обязанностей по закону.

Работодатель может лишь рекомендовать.

Сформулировать положение можно так:

Работнику в случае наступления болезни в период ежегодного оплачиваемого отпуска рекомендуется немедленно уведомить работодателя о ее наступлении.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как назначают больничное пособие

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.