Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?

02.06.2022  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Одной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?

Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.

Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.

Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте»

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.