Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?
02.06.2022 распечататьОдной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?
Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.
Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.
Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Какие факторы влияют на выбор работы?
вчера в 16:56Экономика и общество
47% россиян хотели бы уйти в отпуск в 2026 году летом
вчера в 16:31Экономика и общество
Применяется ли льготный НДС при реализации «детского подарка»
вчера в 15:30Налоги
Открыта регистрация на онлайн- конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
Прекративший деятельность ИП должен подать декларацию по НДС
вчера в 15:00Налоги
Как признать расходы на страхование и пенсии?
вчера в 14:26Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту







