Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?
02.06.2022 распечататьОдной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?
Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.
Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.
Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Какие субсидии учитываются в базе по ЕСХН
сегодня в 15:04Учет и отчетность
Работодателям компенсируют расходы на предупредительные меры по охране труда
сегодня в 14:14Страховые взносы
За разглашение налоговой тайны введут срок тюрьмы на семь лет
сегодня в 13:36Организация бизнеса
Налоговики пояснили, как исправить ошибку в кассовом чеке
сегодня в 13:10Организация бизнеса
Как отражать в учете штрафы от Wildberries, Ozon и других маркетплейсов
сегодня в 12:40Налоги