Новый старый работник
25.06.2008 распечататьСитуация, когда работодатель расторгает трудовое соглашение со своим сотрудником, а спустя некоторое время принимает работника вновь, не редкость. Но правомерно ли в этом случае при начислении ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование учитывать суммы выплат, начисленных сотруднику по первому договору? Чиновники внесли ясность в эту проблему. Согласно ст. 237 НК РФ, база по ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных организациями за налоговый период в отношении физических лиц. Причем рассчитывается она отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Итак, если в течение одного налогового периода сотрудник был уволен, а затем снова принят на работу, то все выплаты, произведенные в его пользу по трудовым договорам, суммируются. Возможно, что размер последних превышает 280 000 рублей. Тогда на такие выплаты единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются с применением регрессивной шкалы (письмо Минфина от 16 апреля 2008 г. № 03-04-06-02/37).
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
вчера в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
вчера в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
вчера в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
вчера в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
вчера в 15:00Учет и отчетность
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту










