Невозможность отремонтировать – не повод для возврата денег за товар
26.11.2018 распечататьВ Определении от 23 октября 2018 г. № 78-КГ18-44 Верховный суд указал, что импортер не обязан возвращать денежные средства, уплаченные за товар, лишь на том основании, что его нельзя отремонтировать во время срока службы.
Лицо приобрело импортный ноутбук, во время срока службы которого он стал неисправен. При этом сервисный центр устранить повреждения не смог, так как требуемые запасные части к данной модели уже не поставлялись.
На основании пункта 6 статьи 19 Закона о ЗПП лицом было выдвинуто требование о возврате денежных средств за неисправное оборудование как за товар с неустранимыми существенными недостатками.
Несмотря на благосклонное отношение к заявлению истца со стороны нижестоящих инстанций, Верховный суд счел требования необоснованными. Ведь ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности ремонта и технического обслуживания установлена совсем другими правовыми положениями Закона о ЗПП – его статьей 13. На ее основании импортеру следует произвести покупателю компенсацию суммы причиненных убытков, а не возмещать ему стоимость ноутбука целиком.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
16 миллиардов рублей привлек МСБ на бирже
сегодня в 16:55Экономика и общество
На 30,4% сократился показатель банкротств бизнеса
сегодня в 16:33Экономика и общество
На 2025 год утверждены ставки платы за НВОС и повышающий коэффициент
сегодня в 15:58Налоги
Когда гостиница теряет право на нулевой НДС
сегодня в 15:30Налоги
Порядок возврата госпошлины
сегодня в 15:00Налоги