Названы причины сбоев в работе банка из ТОП-100
03.07.2017 распечатать«Межтопэнергобанк» сообщил о проблемах в проведении расчетов и платежей в связи с нехваткой доступной ликвидности. Одной из главных причин, помимо общего ухудшения рыночной ситуации, банк называет распространение негативной информации о его финансовом состоянии.
«Стремительную потерю ликвидности спровоцировало активное распространение негативной информации о финансовом состоянии банка, повлекшее резкий рост числа обращений клиентов с платежными требованиями. На этом фоне возросла нагрузка на информационные системы, которые не смогли обработать критический объем запросов, что привело к сбоям и повлияло на скорость и возможность осуществления расчетов. Тем не менее до 2 июля банк продолжал осуществлять расчеты в кассах офисов, системах ДБО и с помощью банкоматов», — пояснили в кредитной организации.
30 июня информационное агентство «Интерфакс» сообщило, что ПАО « Межтопэнергобанк» приостановило работу с физлицами и юрлицами по всей сети.
В своем сообщении банк обращает внимание заемщиков и контрагентов , что все платежи по действующим обязательствам перед банком принимаются и обрабатываются в обычном режиме и обязаны быть направлены в адрес ПАО «Межтопэнергобанк» в установленные договорами сроки.
По итогам первого квартала 2017 года банк занял в рейтинге «Интерфакса» 93-е место по размеру активов. Банк является участником системы страхования вкладов.
Примечательно, что сигналы S.O.S. от «Межтопэнергобанка» не на много разминулись во времени с ЧП в «Сбербанке». Его клиенты пожаловались в соцсетях пожаловались на повторное списание средств со счетов за уже оплаченные ранее покупки. Большинство пользователей указали на дублирование транзакций от 27 июня. В «Сбербанке» подтвердили факт наличия проблемы и пообещали вернуть средства в течение пяти дней.
«Банк инцидент подтверждает, причина сбоя - на стороне банка-эквайера. Системы "Сбербанка" работают в штатном режиме. Возврат излишне списанных средств будет осуществлен в течение пяти дней», - цитирует сообщение пресс-службы финансовой организации RNS.
В апреле этого года у «Сбербанка» произошел масштабный сбой, в результате которого во многих регионах страны не работали карты Visa. Клиенты банка не могли ни снять наличные деньги в банкоматах, ни осуществить перевод в режиме онлайн.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
27% покупателей выбирают в магазинах кассы самообслуживания
сегодня в 16:54Экономика и общество
В 2025 году открыто более 5000 МСП, работающих в сфере туризма
сегодня в 16:38Экономика и общество
Реализация продуктов питания в школы и больницы НДС не облагается
сегодня в 15:47Налоги
Может ли ИФНС запрашивать кадровые документы при проверке НДС
сегодня в 15:24Налоги
Могут ли наказать по НК РФ за просрочку авансовых платежей?
сегодня в 14:53Налоги