Налоговые последствия оформления УКЭП
02.08.2024 распечататьМинфин рассказал о налоговых последствиях оплаты работодателем стоимости оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для работника. Специалисты объяснили, нужно ли платить с этой стоимости страховые взносы, а также НДФЛ и налог на прибыль организации.
Из письма от 29.03.2024 № 03-04-06/28364 следует, что необходимость в уплате страховых взносов в рассматриваемом случае отсутствует, поскольку получение на работника усиленной квалифицированной электронной подписи в целях ведения электронного документооборота в организации связано с производственной необходимостью, а не осуществляются в связи с наличием трудовых отношений с работником.
НДФЛ платить тоже не нужно, так как этот налог подлежит уплате исключительно с доходов физлица. Оформление же усиленной квалифицированной электронной подписи нельзя признать таким доходом, поскольку она нужна не для удовлетворения личных интересов работника, а для осуществления деятельности организацией-работодателем.
Что же касается налога на прибыль, то для целей его расчета затраты на электронную подпись можно учитывать как расходы, если эти затраты связаны с производственными нуждами, экономически оправданы и подтверждены документально.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Увольнение беременной по соглашению сторон: важные нюансы
сегодня в 10:39Кадры
Как оплачивают больничный после увольнения
сегодня в 09:45Кадры
Правила учета трудового стажа отпусков по уходу за ребенком предлагается изменить
сегодня в 08:57Экономика и общество
Средний срок автокредита в июле составил 65,7 месяца
вчера в 16:55Экономика и общество
Взносы по ДМС для сотрудников по итогам I полугодия выросли
вчера в 16:40Экономика и общество