Налоговые органы не вправе навязывать формы «первички»
15.09.2014 распечататьВ письме от 20. 08. 2014 года № 03-03-06/1/41598 Минфин подтвердил, что инспекторы не вправе диктовать компании, какие формы первичных документов налогового учета ей следует применять.
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом о бухучете установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Для документального подтверждения расходов необходимо оформление документов в соответствии с законодательством РФ или с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы, соответствующие требованиям статьи 9 закона о бухучете. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно.
Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. В компетенцию Минфина также не входит разработка и утверждение унифицированных форм первичных учетных документов.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
6 из 10 россиян сталкивались с выгоранием на работе
сегодня в 16:53Экономика и общество
Минтруд России изучит предложение об увеличили отпуска до 35 дней
сегодня в 16:31Кадры
Учет расходов при определении базы по НПД не предусмотрен
сегодня в 15:58Налоги
Отказаться от нулевой ставки налога на прибыль по дивидендам нельзя
сегодня в 15:34Налоги
Компенсации за пользование не всеми личными ТС можно учитывать в расходах
сегодня в 15:00Учет и отчетность