На штрафы за немаркировку интернет-рекламы просят ввести мораторий
31.08.2023 распечататьЭксперты Уполномоченного по защите прав предпринимателей предлагают дать определение интернет-рекламе в преддверии введения штрафов за нарушение ее маркировки, а также прояснить меры ответственности за такие правонарушения.
Об этом сообщил руководитель экспертно-аналитического центра бизнес-омбудсмена Антон Свириденко.
На протяжении года вся онлайн-реклама в России маркируется в обязательном порядке. Это относится к большей части рекламных форматов, кроме email-рассылок и push-уведомлений.
С 1 сентября вступают в силу штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы.
Поправки к КоАП ввели наказание для тех, кто не передает сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор или предоставляет неполную информацию, распространяет сообщения без идентификатора.
Штрафы за такие нарушения составят: для граждан — до 100 000 руб., для должностных лиц — до 200 000 руб., для юрлиц — до 500 000 руб., для операторов рекламных данных — до 700 000 руб.
Как отметил руководитель аппарата бизнес-омбудсмена в Рязанской области Максим Майоров, конкретных методических рекомендаций по применению новых требований до сих пор нет, как и четкого определения интернет-рекламы.
Эксперт опасается, что это приведет к произвольному правоприменению со стороны контролирующих органов.
Еще отмечается, что в контексте финансовых расходов на новую систему в один ряд поставили и блогеров с миллионной аудиторией, и крупные информационные агентства, и мелкие региональные агентства.
Расходы бизнеса на отношения с оператором рекламных данных начинаются с 7000 руб. в месяц. Для кого-то эта сумма будет существенной, указывают эксперты.
По словам уполномоченного по правам предпринимателей в Тюменской области Павла Меньшикова, ФАС не рассматривает предупреждение в качестве первой меры наказания по ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»).
«Ссылаются на то, что они не являются контрольным органом, деятельность которого регулируется законом о госконтроле № 248-ФЗ. Дескать, это нарушение закона о рекламе, поэтому на них норма не распространяется. Судебная практика, правда, такова, что иные первоначальные меры воздействия, помимо предупреждения, отменяются».
Поэтому эксперт предлагает обратиться в ФАС с предложением либо о введении моратория на привлечение к реальной ответственности за немаркировку интернет-рекламы, либо о разъяснении территориальным управлениям ФАС о том, что возможность применения предупреждения подтверждается арбитражными судами по всей стране.
Лента новостей
Наставничество добавят в ТК РФ
вчера в 15:54Кадры
Ужесточение наказания за отказ в трудоустройстве инвалида
вчера в 15:52Кадры
Какое имущество не учитывается при расчете доли подразделения
вчера в 15:38Налоги
Как рассчитать налоговую нагрузку на 2025 год?
Реклама. ОГРН 1026605606620erid: 2VtzqxGcEKE
Каким документом подтвердить хищение
вчера в 15:21Учет и отчетность
Как ликвидировать отдел, в котором никто не работает?
вчера в 15:18Кадры