На «Госуслугах» появится сервис по борьбе с «холодными» спам-звонками
03.11.2023 распечататьВласти обсуждают новые меры по борьбе со спам-звонками. Речь идет в том числе о противодействии автообзвону абонентов по случайным номерам: человек поднимает трубку и слышит заранее записанное голосовое сообщение с предложением купить квартиру, подлечить зубы у стоматолога, взять кредит и так далее.
Новую инициативу по борьбе со спамом Совфед направил в Минцифры, пишут «Известия». Парламент предлагает внедрить на «Госуслугах» отдельный сервис.
Больше по теме на «Практической бухгалтерии»
Как вести бизнес, чтобы не «прилетел» штраф за спам-рассылку
Там граждане смогут указать номер, откуда поступил спам-звонок, его дату и время. Роскомнадзор (РКН) будет определять, каким компаниям принадлежат номера.
Затем сведения передадут в ФАС. Антимонопольный орган же будет выявлять, нарушил ли звонивший закон «О рекламе».
РКН поддержал идею борьбы со спамом, но отметил, что у службы нет данных о принадлежности номеров конкретным юрлицам. Этой информацией располагают операторы связи.
В ФАС объяснили: чтобы привлечь компанию к административной ответственности, мало знать только номер звонившего. Для этого требуется доказательства, что:
во время разговора распространяли именно рекламу;
у абонента есть договор с оператором связи и он не соглашался на получение рекламы;
или что фирма владеет программой, с помощью которой делают автообзвон.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
ТТП: Упрощение доступа к налоговому мониторингу выгодно бизнесу
вчера в 16:57Налоги
Почти половина россиян планируют работать в майские праздники
вчера в 16:39Экономика и общество
Что будет со ставками налоговых пеней в 2026 году?
вчера в 15:58Налоги
НДС для упрощенца при расчете госконтракта
вчера в 15:50Налоги
Ограничение на перенос убытков на будущее продлевают до 2030 года
вчера в 15:29Учет и отчетность