На «Госуслугах» появится сервис по борьбе с «холодными» спам-звонками

03.11.2023  распечатать

Власти обсуждают новые меры по борьбе со спам-звонками. Речь идет в том числе о противодействии автообзвону абонентов по случайным номерам: человек поднимает трубку и слышит заранее записанное голосовое сообщение с предложением купить квартиру, подлечить зубы у стоматолога, взять кредит и так далее.

Новую инициативу по борьбе со спамом Совфед направил в Минцифры, пишут «Известия». Парламент предлагает внедрить на «Госуслугах» отдельный сервис.

Там граждане смогут указать номер, откуда поступил спам-звонок, его дату и время. Роскомнадзор (РКН) будет определять, каким компаниям принадлежат номера.

Затем сведения передадут в ФАС. Антимонопольный орган же будет выявлять, нарушил ли звонивший закон «О рекламе».

РКН поддержал идею борьбы со спамом, но отметил, что у службы нет данных о принадлежности номеров конкретным юрлицам. Этой информацией располагают операторы связи.

В ФАС объяснили: чтобы привлечь компанию к административной ответственности, мало знать только номер звонившего. Для этого требуется доказательства, что:

  • во время разговора распространяли именно рекламу;

  • у абонента есть договор с оператором связи и он не соглашался на получение рекламы;

  • или что фирма владеет программой, с помощью которой делают автообзвон.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.