Сколько времени надо хранить первичные документы
15.08.2012 распечататьНалоговый кодекс позволяет перенести убытки на будущее. При этом компания должна сохранять первичные документы в течение всего периода, на который отсрочен учет средств. В противном случае инспекторы при проверке могут снять эти суммы. К такому выводу пришел Президиум Высшего арбитражного суда на заседании 24 июля.
Спор, который рассматривали арбитры, возник между ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и УФНС по Москве. В компании в 2009 году состоялась повторная ревизия, фискалы запросили бумаги, подтверждающие 20-миллионный убыток 2005 года, который компания учла в 2006 году. Фирма представила налоговые регистры, декларации и передаточный акт, по которому к предприятию перешли убытки от присоединенного юрлица. Однако инспекторы посчитали, что следовало переслать и первичные документы. Главным аргументом налоговиков был пункт 4 статьи 283 НК, который обязывает хранить бумаги, подтверждающие объем убытка, в течение всего срока, пока он уменьшает налоговую базу. Суды приняли сторону компании: так как подтверждающими документами являются декларации, к которым у фискалов претензий не было. Дело дошло до ВАС.
Высшие арбитры заняли сторону УФНС – «первичка» необходима. Причем, в случае с ФГУП организация была обязана хранить бумаги присоединенного юрлица.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса








