Сколько времени надо хранить первичные документы
15.08.2012 распечататьНалоговый кодекс позволяет перенести убытки на будущее. При этом компания должна сохранять первичные документы в течение всего периода, на который отсрочен учет средств. В противном случае инспекторы при проверке могут снять эти суммы. К такому выводу пришел Президиум Высшего арбитражного суда на заседании 24 июля.
Спор, который рассматривали арбитры, возник между ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и УФНС по Москве. В компании в 2009 году состоялась повторная ревизия, фискалы запросили бумаги, подтверждающие 20-миллионный убыток 2005 года, который компания учла в 2006 году. Фирма представила налоговые регистры, декларации и передаточный акт, по которому к предприятию перешли убытки от присоединенного юрлица. Однако инспекторы посчитали, что следовало переслать и первичные документы. Главным аргументом налоговиков был пункт 4 статьи 283 НК, который обязывает хранить бумаги, подтверждающие объем убытка, в течение всего срока, пока он уменьшает налоговую базу. Суды приняли сторону компании: так как подтверждающими документами являются декларации, к которым у фискалов претензий не было. Дело дошло до ВАС.
Высшие арбитры заняли сторону УФНС – «первичка» необходима. Причем, в случае с ФГУП организация была обязана хранить бумаги присоединенного юрлица.
Лента новостей
Новый способ поддержки сотрудников – помощь в кредитовании
вчера в 16:22Кадры
Ценообразование ИТ-компаний могут проверить
вчера в 16:19Проверки
ФНС разъяснила как блогерам официально оформить свою деятельность
вчера в 15:55Организация бизнеса
Изменения в НК РФ Госдума обсудит 20 мая
вчера в 15:46Налоги
При реимпорте вычет ввозного НДС не разрешен
вчера в 15:30Учет и отчетность