Реклама на автобусах нормироваться не должна

21.06.2019  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Наружная реклама и реклама на транспорте принципиально не различаются. Поэтому расходы на создание и размещение рекламы на автобусах не должны нормироваться 1 процентом от выручки, а учитываться полностью. Определение ВС РФ от 30 мая 2019 г. № 305-ЭС19-4394.

Фирма в полном объеме учла в расходах на рекламу затраты на рекламные баннеры, расклеенные на автобусах. Она отнесла эти баннеры к наружной рекламе, расходы на которую не нормируются (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Инспекция с таким подходом не согласилась. В Налоговом кодексе нет понятия «наружная реклама». Поэтому нужно обратиться к закону о рекламе. А вот в нем есть две отдельные статьи: наружная реклама (ст. 19) и реклама на транспортных средствах (ст. 20). То есть, это разные вещи. Наружная реклама – это баннеры на стабильных конструкциях, например, на автобусных остановках. Сами же автобусы, равно как троллейбусы, трамваи и другой транспорт, к таким конструкциям не относятся. Машины выделены в отдельную категорию. Таким образом, реклама на автобусе к наружной не относится. Следовательно, расходы на нее должны нормироваться (об этом сказано в последнем абзаце п. 4 ст. 264 НК РФ).

Три судебные инстанции инспекторов поддержали.

Но ВС РФ решил по-другому.

Во-первых, в статьях 19 и 20 закона о рекламе прописаны нюансы распространения рекламы. К налогообложению это не имеет отношения.

Во-вторых, в НК РФ нет норм, ограничивающих размер расходов на рекламу по критерию места ее размещения.

В третьих, изготовленные рекламные баннеры могли быть размещены как на наземном общественном транспорте, так и на любой другой открытой поверхности, в том числе на статичной.

Судебные решения нижестоящих судов подлежат отмене.

Читайте в бераторе

Расходы на рекламу

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Б. Сваин
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.