Покупку товаров у самозанятых нужно подтверждать чеком
04.03.2019 распечататьЗатраты на услуги, приобретенные у самозанятого гражданина, можно учесть в расходах, только если есть кассовый чек от продавца. Письмо ФНС России от 20 февраля 2019 года № СД-4-3/2899@.
Причем, по мнению налоговиков, при отсутствии кассового чека, даже акт об оказании услуг будет бесполезен.
Дело в том, что чек, который самозанятый гражданин должен выдавать покупателю, отличается от обычных кассовых чеков. Он содержит уникальный номер и отметку о том, что продавец уплачивает налог на профессиональный доход. Кроме того, QR-код чека позволяет идентифицировать запись о расчете в специальной системе ФНС. Номер записи должен совпадать с уникальным номером чека.
Если самозанятый не выдаст такой чек, то:
- организация на ОСН не сможет учесть затраты в базе по налогу на прибыль;
- организация или ИП на УСН не сможет учесть затраты в базе по «упрощенному» налогу;
- ИП на ОСН не сможет учесть затраты при уплате НДФЛ.
А вот если вместо чека самозанятый выдаст покупателю акт об оказании услуг, то он будет лишь дополнительным документом, подтверждающим период или дату оказания услуги. К сожалению, на основании такого акта учесть в расходах суммы, уплаченные за услуги, не получится.
Что касается правил хранения таких чеков, то закон не запрещает хранить их как на бумаге, так в электронном виде.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Пройдите чек-лист по увольнению по инициативе сотрудника
вчера в 16:47Кадры
Трансграничные платежи значительно подешевели
вчера в 16:31Экономика и общество
Когда уведомление о КИК требует уточнения
вчера в 15:59Учет и отчетность
Если организация сама включилась в реестр КСР, она будет платить турналог
вчера в 15:33Налоги
Внесены новые нормы в закон о ККТ
вчера в 15:06Экономика и общество