Покупку товаров у самозанятых нужно подтверждать чеком
04.03.2019 распечататьЗатраты на услуги, приобретенные у самозанятого гражданина, можно учесть в расходах, только если есть кассовый чек от продавца. Письмо ФНС России от 20 февраля 2019 года № СД-4-3/2899@.
Причем, по мнению налоговиков, при отсутствии кассового чека, даже акт об оказании услуг будет бесполезен.
Дело в том, что чек, который самозанятый гражданин должен выдавать покупателю, отличается от обычных кассовых чеков. Он содержит уникальный номер и отметку о том, что продавец уплачивает налог на профессиональный доход. Кроме того, QR-код чека позволяет идентифицировать запись о расчете в специальной системе ФНС. Номер записи должен совпадать с уникальным номером чека.
Если самозанятый не выдаст такой чек, то:
- организация на ОСН не сможет учесть затраты в базе по налогу на прибыль;
- организация или ИП на УСН не сможет учесть затраты в базе по «упрощенному» налогу;
- ИП на ОСН не сможет учесть затраты при уплате НДФЛ.
А вот если вместо чека самозанятый выдаст покупателю акт об оказании услуг, то он будет лишь дополнительным документом, подтверждающим период или дату оказания услуги. К сожалению, на основании такого акта учесть в расходах суммы, уплаченные за услуги, не получится.
Что касается правил хранения таких чеков, то закон не запрещает хранить их как на бумаге, так в электронном виде.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Количество уведомлений по налогам сократят
сегодня в 11:09Налоги
В НК РФ уточнят порядок прекращения отсрочки или рассрочки и отмены вычета
сегодня в 10:07Налоги
Минфин планирует сдвинуть последний день срока уплаты налогов
вчера в 12:06Налоги
Минфин планирует изменить условия стандартного налогового вычета на детей
вчера в 10:05Налоги
От НДФЛ освободят возмещение утраченного имущества
01.05.2025Налоги