Маркетплейсы испугались госрегулирования

01.06.2023  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Владелец маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук просит власти пока не вводить меры по госрегулированию интернет-торговли. Она заверила, что компания изменит коммуникационную стратегию и наладит обратную связь с пользователями маркетплейса. План развития компании Бакальчук пообещала представить госорганам и СМИ в ближайшее время. Ее слова с «Недели российского ретейла 2023» передает РБК.

Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба рекомендовала Wildberries резко не изменять порядок работы с продавцами и условия покупки товаров. Сервису также предложили создать внутренний арбитраж и ввести «разумные и соразмерные условия» для покупателей. Компания должна была ответить на рекомендации до 30 мая. Антимонопольный орган подчеркивал: если платформы не будут придерживаться в своей работе принципов цифровых рынков (недискриминационных условий для пользователей, прозрачности и открытости, однозначности правил работы сервисов), которые представляют собой мягкое регулирование отрасли, тогда для нее введут госрегулирование.

По данным источников «Коммерсанта», ФАС заинтересовалась маркетплейсом из-за возросшего числа судебных исков к нему. Претензии к сервису у ответчиков вызывают попытки ввести новые системы штрафов, распространение контрафакта, списание с партнеров денег за рекламные услуги. Так, 11 мая компания заявила о нелегальной рекламе на площадке, которую продавцы настраивали с помощью бота в «Телеграме», после чего заблокировала аккаунты нескольких сотен продавцов и заморозила их счета.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.