Когда ИП не обязан платить выходное пособие увольняемым работникам

22.10.2019

При увольнении в связи с прекращением деятельности индивидуальный предприниматель обязан произвести с работником окончательный расчет по заработной плате, выплатить ему компенсацию за все неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска (при их наличии) и осуществить иные выплаты, предусмотренные трудовым договором, коллективным договором, соглашением и/или локальным нормативным актом организации.

Выплатить увольняемому работнику выходное пособие и средний заработок за второй и последующие месяцы после увольнения в связи с прекращением деятельности работодатель – ИП будет обязан только в том случае, когда такие выплаты предусмотрены трудовым договором.

Сроки предупреждения об увольнении должны быть согласованы в трудовом договоре. А если они отсутствуют, то работодатель – индивидуальный предприниматель вправе предупредить сотрудника в любой срок или не предупредить вообще.

Дав такие разъяснения на портале "Онлайнинспекция. рф", консультанты Роструда, тем не менее, рекомендуем уведомлять увольняемых работников заранее - чтобы избежать конфликтов и судебных споров. 

Кроме того, они  напоминают, что при принятии решения о прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем и расторжении трудовых договоров он не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан в письменной форме сообщить об этом в службу занятости. Также он должен указать должности, профессии, специальности и квалификационные требования к подчиненным, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

День прекращения трудового договора может быть любым до момента исключения работодателя – индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Поделиться

Выбор читателей

Интересное

Loading...