Какие проблемы могут возникнуть при работе с наличностью?

03.07.2020  распечатать

В связи с постепенным возобновлением работы, у организаций начинают появляться вопросы о порядке применения нового порядка работы с наличностью.

Новый порядок работы с наличностью был введен Указанием Банка России от 09.12.2019 № 5348-У. Он начал применяться с 27 апреля 2020 года. При этом был отмен ранее применявшийся документ - Указание Банка России от 7 октября 2013 года № 3073-У.

Теперь по общему правилу, чтобы рассчитаться наличностью, надо сначала положить ее на расчетный счет.

Раньше подобное правило применялось только для расчетов наличностью с гражданами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимости, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр.

В связи с этим после 27 апреля 2020 года у организации могут появиться проблемы с подотчетником. Например, если он взял деньги на покупку канцтоваров, но вернул в кассу неизрасходованный остаток. Можно ли эти средства выдать под отчет еще раз, не возвращая на расчетный счет?

Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У не дает четкого ответа на этот вопрос. Но учитывая, что для выдачи денег под отчет оно предназначает только средства, полученные в кассу в качестве выручки (абз. 2 п. 1 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У), ответ на данный вопрос должен быть отрицательным. Для избежания проблем с контролирующими органами не рекомендуем повторно выдавать деньги под отчет в таком случае.


Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...