Как вести себя продавцам и покупателям в период распродаж и «черной пятницы»?

13.11.2020  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Роспотребнадзор напомнил о правилах, которые должны соблюдать организации – продавцы в период распродаж и «черной пятницы».

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, продавцы обязаны:

  • передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар;
  • передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки в размере 0,5 % суммы от предварительной оплаты товара;
  • четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.
  • предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

При продаже товаров не допускается навязывать дополнительные товары или услуги.

При этом следует учитывать, что проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами. Они входят в обязанности продавца.

Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию то не стоит забывать, что гарантийный срок, установленный изготовителем, при этом не может быть уменьшен. Его продолжительность следует озвучить покупателю до заключения договора.

Нарушением является предложение «программы страхования» или иной «защиты покупателя», дублирующей обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона. К ним относится обмен товара или его ремонт.

От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом.

Если товар уже получен, то отказаться от него можно в течение 7-ми дней, при условии, что в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства.

В случае если в момент доставки товара покупателю не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, он вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.

Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле.

В таком случае можно заменить товар на новый, перерасчитать стоимость, вернуть продавцу товар с недостатками.

Не забыл Роспотребнадзор и покупателей.

Для них он также дал ряд рекомендаций. В том числе, опасаться фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

Эти и ряд других рекомендаций продавцам и покупателям Роспотребнадзор разместил на своем сайте.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.