Как учесть расходы на приобретение ценных бумаг? - Бухгалтерия.ru

Как учесть расходы на приобретение ценных бумаг?

Сегодня, 14:01    распечатать

Минфин рассказал о порядке исполнения обязанностей налогового агента при выплате доходов по договорам купли-продажи или мены ценных бумаг.

В письме от 30.05.2025 № 03-04-05/53517 чиновники ведомства пояснили следующее.

Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса налоговыми агентами признаются:
  • российские организации;
  • индивидуальные предприниматели,  которые выплачивают доходы физлицам по сделкам с ценными бумагами.

Именно они обязаны рассчитать, удержать и перечислить НДФЛ с полученного дохода. 
Если налогоплательщик понес расходы на приобретение и хранение ценных бумаг, он может уменьшить налоговую базу, представив подтверждающие документы:

  • договоры купли-продажи;
  • брокерские отчеты;
  • платежные документы.

Налоговый агент обязан принять эти документы (оригиналы или заверенные копии) и хранить их в течение 5 лет.

Если расходы не подтверждены, налог удерживается со всей суммы дохода. Исключения из общего правила предусмотрены п. 2 и п. 6 ст. 226.1 НК РФ (например, при операциях через брокерские счета).


Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Бухгалтерия.руЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...